Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Дата: 29 сентября 2020 в 17:44, Обновлено 26 мая 2022 в 12:38

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.

Научно­методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Национальным институтом образования).

Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс).

В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­психологом, учителем­дефектологом).

Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках, активный отдых).

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие)планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования. Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие.

При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.

Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная – в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая).

В учреждениях образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения образования; научно­методическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) – на каждый день недели месяца.

При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

выписка из

Инструктивно-методического письма
Министерства образования Республики Беларусь
«об организации в 2019/2020 учебном году
образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

В разделе «Общение» планируются:

  • беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

  • рассказы (из опыта);

  • коммуникативные ситуации;

  • этюды;

  • ситуации невербального общения;

  • объяснения;

  • пояснения;

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

  • дидактические игры;

  • сюжетно – ролевые игры;

  • настольно – печатные игры;

  • словесные игры;

  • развивающие игры;

  • строительные;

  • народные;

  • компьютерные;

  • режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

  • наблюдения;

  • опыты;

  • эксперименты;

  • обследование предметов, местности;

  • ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

В разделе «Художественная деятельность»

планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

  • чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

  • слушание  художественных произведений в грамзаписи;

  • воспроизведение;

  • составление рассказов (творческих, описательных);

  • речевые упражнения;

  • знакомство с разными видами кукольных театров;

  • драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

  • инсценировка;

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

  • рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

  • рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;

  • отработка приемов рисования;

  • отработка техник изображения;

  • изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

  • развлечения);

  • игра на музыкальных инструментах;

  • подготовка к праздникам;

  • слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

  • выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

В разделе «Трудовая деятельность»

планируются:

  • самообслуживание;

  • хозяйственно-бытовой труд;

  • труд в природе;

  • совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

  • культурно-гигиенические навыки

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА

В разделе «Общение» планируются:

  • беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

  • рассказы (из опыта);

  • коммуникативные ситуации;

  • этюды;

  • ситуации невербального общения;

  • объяснения;

  • пояснения;

  • тренинги

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

  • дидактические игры;

  • сюжетно – ролевые игры;

  • настольно – печатные игры;

  • словесные игры;

  • развивающие игры;

  • строительные;

  • народные;

  • компьютерные;

  • режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

  • наблюдения;

  • опыты;

  • эксперименты;

  • составление схем-моделей;

  • обследование предметов, местности;

  • ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

  • составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)

В разделе «Художественная деятельность»

планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

  • чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

  • придумывание загадок, сказок;

  • слушание  художественных произведений в грамзаписи;

  • воспроизведение;

  • составление рассказов (творческих, описательных);

  • речевые упражнения;

  • знакомство с разными видами кукольных театров;

  • драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

  • инсценировка;

  • подготовка спектаклей

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

  • рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

  • рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;

  • рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);

  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);

  • отработка приемов рисования;

  • отработка техник изображения;

  • изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

  • развлечения);

  • игра на музыкальных инструментах;

  • подготовка к праздникам;

  • слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

  • выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

В разделе «Трудовая деятельность»

планируются:

  • самообслуживание;

  • хозяйственно-бытовой труд;

  • труд в природе;

  • ручной труд;

  • совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

  • культурно-гигиенические навыки

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.